Слабая проработка ключевых фраз — одна из самых распространенных ошибок в контекстной рекламе. Из-за этого ваша реклама может не попасть на глаза потенциальному клиенту. Или наоборот, рекламные объявления будут показываться слишком широкому сегменту аудитории. Оба этих случая негативно сказываются на эффективности контекстной рекламы и, в конечном итоге, вы теряете деньги.
Почему «нецелевые ключевики» это плохо?
Задача контекстной рекламы на поиске — показать ваше объявление тем пользователям, которые максимально готовы совершить покупку или заказать услугу. Рекламный бюджет списывается каждый раз, когда такой пользователь кликает по объявлению.
Если показы объявлений осуществляются по «нецелевым ключевикам», то переход на ваш сайт маловероятен. Казалось бы всё просто, нет клика — нет расходов рекламного бюджета. Однако в конечном итоге вы всё равно заплатите больше, чем могли бы при тщательной проработке ключевиков.
Почему это происходит? Все дело в показателе кликабельности. Он называется CTR и измеряется в процентах.
CTR = (кол-во кликов) / (кол-во показов)*100%
Чем выше CTR, тем ниже цена за клик по объявлению!
Займитесь повышением CTR, если хотите снизить цену клика и оптимизировать расход рекламного бюджета.
Примеры недоработок в ключевых словах
Повышать CTR можно двумя способами — увеличивать количество кликов и снижать количество нецелевых показов. Ниже примеры реальных объявлений, в которых состав ключевых фраз нуждается в доработке.
Реклама автосервиса в Самаре
Пользователь ищет книгу по ремонту авто. Вероятно, он любит ремонтировать автомобиль самостоятельно и ищет книгу по ремонту. В данный момент времени он не нацелен на поиск автосервиса. Шансы на переход по объявлению, конечно не нулевые. Но объявление для этого должно быть очень «вкусным», а ваш рекламный бюджет должен предусматривать увеличение затрат в связи со снижением кликабельности. Эксперименты такого рода могут позволить себе крупные федеральные бренды.
Вот ещё пара автосервисов, которые не задумывались над оптимизацией своих рекламных кампаний.
Реклама автосервиса в Москве
Не стоит думать, что ошибки в контекстной рекламе характерны только для регионов. В столице они тоже имеются. Например, снова поиск книги по ремонту авто
А теперь предположим, что автовладельцу отказали в ремонте авто и он пытается понять «что делать дальше?»
Снова появляется объявление автосервиса, которое не даёт ответа на поставленный пользователем вопрос. Скорее всего перехода по такому объявлению не произойдёт.
Если очень хочется заполучить посетителя по такому ключевому слову, то следует обыграть обозначенную ситуацию в заголовке и тексте объявления. Например, «Отказали в ремонте авто? — Приезжайте к нам!»
Ещё рекламодатели часто забывают о том, что существуют игрушечные машинки. Поисковые запросы, которые связаны с этой темой, явно не принесут новых клиентов в автосервис.
Реклама автосервиса в Екатеринбурге
Следующая недоработка при работе с ключевыми фразами привела к тому, что объявления одного из автосервисов в Екатеринбурге показываются владельцам швейных машин.
А другой автосервис показывает объявления тем, кто ищет хорошего печника.
Реклама автосервиса в Новосибирске
Очередное объявление в исполнении крупного федерального бренда. Только в отличие от случая с книгами по ремонту авто, этот поисковый запрос совсем из другой области.
Реклама автосервиса в Тюмени
Заключительная часть поста будет про отношения с «халявщиками». Стремление получить в автосервисе бесплатную услугу совершенно понятно, но всё таки основная цель любого бизнеса — это получение прибыли.
Бесплатные услуги могут быть частью маркетинговой активности — акций и стимулирующих мероприятий. Но привлекать такую аудиторию в рамках текущих рекламных кампаний нужно обдуманно.
Если целью рекламной кампании является привлечение аудитории на «бесплатную услугу», то лучше всего указать это в заголовке и тексте объявления.
Однако поисковые запросы пользователей весьма разнообразны. Поэтому дальнейший отсев нецелевых ключевиков производится ежедневно в рамках сопровождения рекламной кампании.