Внедрение сквозной аналитики в автосервисе для анализа эффективности маркетинга

iyo3mAqYO0I 8Vz1w9ZQfDg HDtl8HATAA0
iyo3mAqYO0I
8Vz1w9ZQfDg
HDtl8HATAA0

Независимая сеть автосервисов для иномарок в регионе. С 2009 года занимается продажей автозапчастей и оказанием сервисных услуг.

Для настройки сквозной аналитики был выбран только 1 город присутствия чтобы потом можно было масштабировать проект на остальные города.

 

Исходные данные

Итак, в городе С* под единым брендом работает 2 автосервиса и 2 магазина запчастей. Для запуска сквозной аналитики выбрали направление «автосервис».

Компания исторически использует несколько телефонных номеров. Свой номер есть у каждого из филиалов и есть один общий телефонный номер.

Есть 2 сайта, под каждое из направлений деятельности. Интернет-магазин запчастей и сайт автосервиса.

Компания использует различные каналы привлечения клиентов. Наибольший упор сделан на контекстную рекламу.

Помимо собственного сайта, на который поступает трафик из контекстной рекламы, используется размещение на геосервисах и агрегаторах услуг. Поддерживается актуальность карточек филиалов на Яндекс.Картах, Google.Картах, 2GIS и т.д.

Основная цель внедрения — свести данные по затратам и всему трафику в одну систему чтобы иметь возможность сравнивать между собой эффективность различных каналов. По задумке этот шаг сделает расходы на маркетинг прозрачнее.

 

Что было сделано

Выбрали сервис сквозной аналитики UTMSTAT, т.к. в нём есть необходимый функционал при совершенно адекватном ценнике.

 

Шаг 1. Подключили сайт

Зарегистрировались в сервисе аналитики и установили специальный код отслеживания на сайт автосервиса.

image


 

Шаг 2. Внедрили динамический коллтрекинг

Дальше пришла очередь заняться звонками. Источников трафика множество и хотелось понимания того, кто и откуда пришёл на сайт и затем приехал в автосервис. Значит внедряем коллтрекинг.

С помощью калькулятора в UTMSTAT прикинули сколько нужно купить номеров. Купили Арендовали номера прямо в сервисе. Не стали плодить кучу дополнительных сервисом и увеличивать число интеграций сверх необходимого.

На сайте заработал динамический коллтрекинг. Каждому посетителю автоматически показывался специальный номер телефона. Если посетитель совершал звонок, то все данные попадали внутрь системы аналитики — включая источник перехода, ключевые слова, куча технических подробностей и, само собой, запись разговора.

image


 

Шаг 3. Подключили рекламные площадки

Затем пришла очередь Яндекс.Директ и Google Ads. Автосервис откручивал контекстную рекламу через оба этих сервиса.

Выгрузили все объявления в файлы Excel и с помощью встроенного в UTMSTAT генератора UTM-меток переразметили все ссылки в объявлениях. Измененные объявления загрузили обратно.

image


Результаты проверили с помощью бота-аналитика UTMSTAT. Он анализирует входящий трафик и проверяет всё ли правильно размечено, нет ли «белых пятен» в данных.

 

Шаг 4. Подключили статический коллтрекинг

Раз уж решили свести все данные воедино, то нужно подключать все источники обращений. Так аналитика затрат и эффективности будет максимально полная.

Закупили арендовали ещё несколько телефонных номеров и указали их в карточках филиалов в справочнике 2GIS вместо реальных телефонов. Решили начать с этого справочника потому что 2GIS часто предлагает платное размещение и внедрение статического коллтрекинга на этой площадке решит проблему с отслеживанием эффекта такого размещения.

Данные от 2GIS начали поступать и появилась возможность сравнить показали этого канала со всеми остальными. Для полноты картины не хватало данных по расходам — их пришлось указать вручную, а вот из Яндекс.Директ они подтягиваются автоматически.

image


Следующим этапом коллтрекинг будет задействован на картах Яндекса и Гугла.

 

Шаг 5. Связь с CRM. Последняя миля

Как всегда заключительный шаг внедрения, «последняя миля», доставляет кучу проблем. Этот проект на стал исключением, но мы всё же нашли рабочий вариант.

Чтобы аналитика работала на 100% нужно привязать данные по обращениям к данным по продажам. Для этого делают интеграцию в CRM, в которой хранится вся история заказов.

Однако заказчик использует 1С Альфа-Авто, которая «из коробки» поддерживает очень мало интеграций. Отдавать данные в сервис сквозной аналитики она не умеет. Это огорчило.

На этот момент система сквозной аналитики работала уже на 80%. Т.е. анализ рекламных затрат уже возможен. Нет данных по продажам, но есть данные по лидам и их стоимости для каждого из каналов привлечение клиентов. Это существенно улучшило контроль маркетинга.Рекомендуем купить понравившуюся toothbrush по супернизким ценам с бесплатной доставкой, а также вы можете забрать свой заказ в магазине в тот же день.

В качестве временного решения была проведена интеграция с Битрикс24, которым пользуется заказчик. Эта связь поддерживается обеими системами без дополнительных доработок.

image


Заказчик получил возможность вручную вносить данные по продажам в Битрикс24 — статус окончания сделки и сумму сделки. Сейчас это обеспечивает полноценную работу системы аналитики.

Запущен процесс разработки модуля интеграции для 1С Альфа-Авто. Так что проблема с получением данных о продаже будет решена и система сквозной аналитики на 100% вольётся в ИТ-инфраструктуру компании.

Оцените статью
Клиенты для автосервиса